Создавать достоверные поверхности может быть и сложно но зато очень увлекательно. Потому что воссоздавая поверхности художник по текстурам должен призвать на помощь всё своё умение наблюдать видеть и раскрашивать. Отличия начнут проявляться как только будут замечены тонкие особенности света и тени определяемые окраской объектов при бережном сохранении текстуры и характера материала. Текстура есть у всех реальных объектов, хотя она и не всегда бывает выражена.Самая распространённая ошибка при создание изображений является полное отсутствие текстуры. Текстуру можно не ощющять и не замечать, но даже гладкие поверхности имеют мельчайшие неровности которые при передаче реальных свойств объекта играют огромную роль даже незначительные шероховатости оказывают вполне заметное влияние на отражение света. В сущности информацию которую вы получите прочитав эту статью позволит вам отличать и воспроизводить цифровым путём материалы и текстуры поверхностей. Примите за обычай собирать образцовые материалы потому что образцовый материал оказывает нам помощь в оформлении конкретного материала или поверхности не зависимо от того представляет он из себя кусок настоящего материала или фотографическое изображение. Он помогает нам увидеть внешний вид материала который нам требуется сымитировать какое влияние на его оказывает свет, погодные условия и старение. Создайте хорошую библиотеку образцовых материалов чтобы в наличии были самые разнообразные материалы и текстуры из которых можно черпать информацию и вдохновение. Берите на прогулку фотокамеру и всегда вам будут попадаться материалы снимайте, анализируйте, воспроизводите. Неплохие образцовые материалы можно брать в сети интернет. Много информации сможете почерпнуть из детских энциклопедий про животных и природу. И так воспользуемся своими глазами органом чувств воспринимающим расстояние размер и свет. Рассматривая цвета задавайтесь вопросом цвет является тёплым или холодным, требуется больше синего, черного, или может добавить жёлтого. Рассматривая поверхности задавайтесь вопросом поглощяет она свет, выглядит она тусклой или блестящей, горячей или холодной, какой цвет тени. Определение сочетания света и тени позволяют определить сущность конкретной поверхности. Наблюдайте, анализируйте, воспроизводите наладьте диалог с окружающим миром и всем что в нём находится. Я советую вам заняться фотографией пройдите курсы вам это пойдёт на пользу. При наличие свободного времени запишитесь на курсы изобразительного искусства. Для того чтобы стать удачливым 3D Художником, необходимо иметь желание созидать, любознательность и дух приключенчества это главное что нужно всегда держать при себе.